Противники страхования автогражданской ответственности утверждают, что полис стоит слишком дорого, тарифные правила несправедливы, а условия выплаты страхового возмещения сложны. Корреспондент "Известий" в Германии убедилась, что российские автолюбители даже не подозревают, как все бывает "дорого", "несправедливо" и "сложно".
Известия,
8 октября 2003 г.
Полис Фатерланда: германским водителям не уйти от гражданской ответственности 896 просмотров
Доморощенные противники страхования автогражданской ответственности утверждают, что полис стоит слишком дорого, тарифные правила несправедливы, а условия выплаты страхового возмещения сложны. И при этом кивают на опыт Запада. Наш корреспондент в Германии Элеонора Яковлева убедилась, что российские автолюбители даже не подозревают, как все бывает "дорого", "несправедливо" и "сложно". А вот немецкие водители безропотно живут со всем этим уже полсотни лет.
Страхование гражданской ответственности (Kfz-Hafl-pflichtversicherung) обязательно для всех немецких водителей с 1952 года. При оформлении машины в Verkehrsamt (германское ГИБДД) у вас потребуют "доппелькарте" - документ от страховой компании, что она готова застраховать автомобиль начиная с даты его регистрации. Поймает полицай на дороге без "доппелькарте" - 500 евро штраф. Сколько же стоит полис?
Конечно, цена страховки зависит от модели и объема двигателя. Но это не главное. Все марки машин на основании многолетней статистики аварий разбиты на классы от 10-го до 25-го. Чем чаще какой-то класс автомобилей таранит других участников дорожного движения, тем выше цена страховки. Например, самый частый виновник происшествий - BMW. Зависит цена полиса и от местности, где эксплуатируется автомобиль. Вероятность аварии в густонаселенных районах выше, чем в сельской местности. Но сильнее всего стоимость страховки зависит от класса безаварийности водителя (SF-Klasse). Начинающему "чайнику" присваивается нулевой класс - SF-0, и он платит 240% базовой стоимости полиса. Покатался без аварий три года - получи SF-1/2 и плати 140%. Водитель с семилетним стажем безаварийной езды получает SF-3 и платит 70%. Кроме того, стоимость полиса зависит от возраста водителя, годового пробега машины, наличия гаража, состава семьи, профессии страхователя и др.
В среднем "базовая" стоимость страховки составляет 750-800 евро в год. Так, например, житель Кельна Карл Бреттшнайдер имеет среднюю по аварийности машину Golf III с 90 л.с. (тип-класс 15), средний личный класс аварийности SF-1 и платит за страховку 738 евро в год. А, например, неопытный "чайник" за рулем BMW пятой серии заплатит 2000 евро.
Если вы виноваты в аварии, то ваш личный SF-Klasse будет понижен с соответствующим удорожанием полиса на следующий год. Захотите перейти в другую страховую компанию - она обязательно запросит у старой к компании ваш SF-Klasse. Поэтому при мелких авариях (ущерб ниже 500 евро) выгоднее заплатить деньги из собственного кармана, чем привлекать страховую компанию и этим понижать себе SF-Klasse.
При всей строгости условий страхования компании еще и действуют по принципу "никогда не платить, если есть возможность не платить".
Бруно Хофманн ударил запаркованный в разрешенном месте автомобиль, который, в свою очередь, сдвинулся с места и повредил стоящую впереди машину. Ущерб вряд ли превышал 100 евро. Господин Хофманн спешил на важное совещание и ушел с места происшествия, оставив там в качестве залога свою машину. А с работы позвонил в страховую компанию и заявил о ДТП. К его глубокому изумлению, страховая компания отказалась оплатить стоимость ремонта. В качестве причины невыполнения договорных обязательств компания назвала уход г-на Хофманна с места происшествия. Такое удаление было истолковано как бегство, что является уголовным преступлением согласно ст. 142 Уголовного кодекса. А по условиям страхового договора страховщик не несет финансовой ответственности за аварию, происшедшую при совершении уголовного преступления.
Вся пресса за 8 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
 Остальные материалы за 9 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|